15 серп. 2008 р.

Кармартен как возрождение фентези

Я был орлом в небесах, плыл лодкою в бурном море,
Я был пузырьком в бочке пива и год был морскою пеной...
Я был в сраженье мечом и щитом, тот меч отражавшим,
я был водой дождевой и был Тарквинием Змейком...
Я был полынью в степи и был отраженным эхом,
я был заплатой на юбке торговки любовным зельем...
был свежим номером "Таймс", поистине это было,
малиновой пенкой был и криком в ночи беззвездной.

Хочу расказать о великом открытии. Я поражен. Я в восхищении. Я заочно влюбился в талант...
В общем, я открыл для себя, что фентези может быть свежим, чистым и поэтичным. Мои прожорливые глаза лениво сканировали поверхность экрана, небрежно отплевываясь от словоблудных и скучных "бестселлеров", когда отчаявшись найти что-то действительно вкусное я открыл текстовый файлик названый просто и незатейливо "Школа в Кармартене" некой Коростелевы Анны Александровны. Вначале я ничего не почувствовал. Знаете, это как когда стоишь на мели лицом к берегу а люди почему-то смотрят тебе за спину и противненько так визззжат.
Так вот, когда тебя по голове бахнет волной и закрутив вместе с песком и камнями куда-то потащит, ты поймешь чего все так надрывались. Правда волна оказалась приятной и мягкой. А книга просто затянула в себя. Сразу. Вспомнился любимый томик шотландских и валлийских сказок и легенд из детства, и я понял, что не смогу оторваться пока не прочту до конца.

Стиль и слог - ровный и мягкий, что, впрочем, не мешает ему маскироваться под тот самый "перевод валлийской сказки". Сюжет как-будто не нов (угу, вы тоже регулярно натыкаетесь на школы пифий, магов и прочих травниц, огненные факультеты, ветеринарные клиники и другие Хогвартсы, и я думаю, что уже хорошо разбираетесь в магических учебных заведениях) но здесь никто и не говорит об обучении магии! Отнюдь, полностью и до конца научное заведение (Ну и что с того, что в преподавательском составе как-то засветились Авиценна, Архимед и Мерлин?) даст необходимые знания не только желающим общаться с камнями и металлами, но и просто тем, кто хочет заняться врачеванием. И действия врача несут не меньше волшебства, чем самый настоящий дракон!
Здесь никто и ни с кем не воюет, не нападает и не пытается сокрушить мир. Любители кровавых войн и безмозглых Героев, эта книга не для вас, хотя, наверное, и была бы полезна как никому.
Здесь нет злодеев, но есть свои страшные тайны, здесь нет врагов но есть опасности, и даже всесильная комиссия угрожает спокойствию этого учебного заведения только от недопонимания.
Книга необычна и просто очаровывает своей не сказочной сказочностью.
Я рад за вас, и добро пожаловать в Кармартен


Я был тихой птицей ночною,
и был шоколадкой хрустящей

3 коментарі :

  1. Анонім16/8/08 14:46

    А мне книга показалась суховатой и скучноватой. ((
    Хотя стиль там великолепен, динамики сюжета мне лично показалось маловато. ((

    ВідповістиВидалити
  2. Анонім16/8/08 17:32

    Устал и я от динамики наверное :(
    Эта книга - явно не блокбастер, мной тоже воспринималась как эдакая сказка. Самое интересное что другие ее произведения не копируют и не передергивают чего-то существующего, а так сказать проникаются стилем. Мне вот к примеру и расказик про Меджекивиса понравился... такой, атмосферный.

    ВідповістиВидалити
  3. Анонім19/8/08 05:09

    Ну вот кроме Школы я у нее ничего не читала. Я вообще как-то малую форму не сильно люблю - только начинаешь во вкус входить, а рассказ уже кончился...
    Хотя стилистически малая форма обычно создана лучше...

    ВідповістиВидалити