16 серп. 2008 р.

Книги в рюкзаке.


- В поход?
- Угу.
- !!!
- Какие еще книги? Тут ложки взвешиваешь, чтоб по легче выбрать, а он с собой деревянные кипрпичи предлагают тягать...
Реакция у большинства здравомыслящих людей вполне понятна и, конечно, обоснована.
Но.
Всегда есть но. Сегодня я решил разобраться, какие такие книги мы тягаем с собой и почему именно их. Чтоб усложнить и запутать ситуацию я попробую создать мини классификацию походных книг:

1) Книга необходимая. К этой категории относятся атласы и разговорники. Естественно взятое по необходимости, а не от ширины душевных порывов мне не так и интересно.
Реальный пример: Закалдаев Н.В "Перевалы Горного Крыма".

2) Книга познавательная. Конечно, в какой-то степени каждая книга познавательна, имею в виду я всяческие путеводители, атласы и определители растений, бабочек или камней. По моим наблюдениям книги этого рода лидируют в числе таскаемых с собой.
Реальный пример: Н.Андрианов "Школьная астрономическая обсерватория" ; "Крепость драгоценностей Кырк-ор" А. Герцина.

3) Книга интересная. Это то, что чересчур. То, что берут с собой для чтения в удовольствие. То есть самый бесполезный книг, но и самый родной.
Реальный пример: Омар Хайям. Рубаи.

4) Книга найденная. Отдельно ввожу потому что к человеку, в конце концов таскающему это чудо она изначально касательства не имела а встретилась ему в результате странного происшествия в абсолютно неподходящем месте. Реальный пример: "Інститутка" Марко Вовчок, как случайная находка в скалах Тарханкута. Автор находки (не я )проникся и прочитал. То что в жизни не взял бы в руки.

3 коментарі :

  1. Анонім16/8/08 14:54

    Я в юности таскала попеременно Цветаеву и Ахматову в покет-варианте. Особенно хороша была Цветаева - четкий и точный слог, краткие и емкие слова...
    Естественно в твоей классификации - по третьему пункту.
    Самое забавное, что те, кто так шумел на меня при отъезде из дома - нефиг лишнюю тяжесть тащить в горы - потом выпрашивали книгу на привалах и дневках - голод по книге страшная штука!

    Хорошо, что с появлением еинков нет нужды таскать много тяжелого. Друг у меня в горы взял недавно лбуку и запасной аккум...

    ВідповістиВидалити
  2. Нет, механизация должна оставаться дома. Айподы, мобильные, электрокнижки... Я для себя допускаю только фонарик и мобильник-звонилку, включаемый в последний день, чтоб домой позвонить.

    ВідповістиВидалити
  3. Анонім19/8/08 05:12

    Ну-ну... ))
    Электрокнижка легче и инфы в ней больше. Так что для гулянки на свежем воздухе - самое то, если кейс заранее продумать...

    ВідповістиВидалити