11 трав. 2013 р.

Мир как текст, мост как жизнь...

Люди проходят через твою жизнь, скользя как фантомные рыбы под старым и замшелым каменным мостом. Даже не понимаешь почему, но отдельные мгновения и события оставляют в памяти яркий след, снимок, дагеротип, набросок. Вкус воздуха тепло солнечного света и запахи такая же часть происходящего как и визуальный ряд.

Ее звали Фузой Васильевной, на самом деле настоящим именем ее было "Фяузия", но, видимо стесняясь своих татарских корней, а может по какому-то другому поводу (судить не берусь, ведь то что творится в душе у женщины не способен понять даже Будда), своим настоящим именем она не пользовалась. Ей было немало лет, худая, даже тощая, Фуза преподавала БИР, биологию индивидуального развития. Маленькая, птицекостная и легкая, как многие татарки в летах, она старательно читала лекции и никогда на повышала голос. Медик и главврач какой то части, расположенной на правом берегу. Мы, студенты, практически не пересекались с нею, да и работала у нас она не долго, всего пару лет. После того как она от нас ушла, увидится с нею мне пришлось только один раз.

Было жарко, неожиданно жарко. Так как бывает в июле или августе, хотя на самом деле был всего лишь март. Меня послали получать рецензию на научную работу, и до последнего момента я не знал кто будет рецензентом. С трудом я нашел ту больницу (и уверен что вспомнить где она была, я уже никогда не смогу - память затерта наглухо), поднялся на второй, или третий этаж и зашел в указанный толстой медсестрой кабинет.

Я узнал Фузу, поздоровался, отдал ей работу и бумаги, а сам стоял посреди пробитого светом пространства и смотрел на стену. На стене висела большая картина, в пятнах желтого и зеленого взрывом яркого застыл луг. Воздух мельтешил пылинками, где то на улице гудели машины, мгновения растянулись в вечность. Фуза отложила бумажки, подошла неслышно сзади и тоже стала смотреть на картину, а потом хриплым, тонким голосом сказала.

-Это Моне, я могу смотреть не неё бесконечно.

Я был растерян и взволнован, сгреб бумаги и ушел. Кажется даже не попрощавшись. Через некоторое время я узнал что ее не стало. Рак, он такой, не смотрит на то кто ты и что ты. Но я, закрыв глаза вижу этот свет, пятна желтого и зеленого, тихий голос и редкие пылинки в больничном воздухе.

Сколько я не искал, найти той картины я так и не смог.  И еще одна рыба проплыла под старым мостом.

0 человек отписалось :

Дописати коментар